Не дай себя обмануть
Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, чтобы ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к личным данным.
Вот как выглядит типичный сценарий: вы получаете звонок от человека, представляющегося сотрудником оператора сотовой связи, он сообщает вам о якобы произошедшем сбое в системе, говорит что это не реклама. Далее злоумышленник сообщит о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. Мошенник также скажет, что пользователю был подключен новый тариф и назовет его стоимость.
Независимо от реакции жертвы, мошенник предложит помочь вернуть старый тариф, для чего попросит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.
Впоследствии мошенники могут взять на имя жертвы кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.
Сотрудники полиции советуют вам для защиты, завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору на официальный номер, указанный на сайте компании. Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве, и сообщать по телефону логины и пароли. Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.
Будьте бдительны, и не попадайтесь на новые уловки мошенников!
Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, чтобы ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к личным данным.
Вот как выглядит типичный сценарий: вы получаете звонок от человека, представляющегося сотрудником оператора сотовой связи, он сообщает вам о якобы произошедшем сбое в системе, говорит что это не реклама. Далее злоумышленник сообщит о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. Мошенник также скажет, что пользователю был подключен новый тариф и назовет его стоимость.
Независимо от реакции жертвы, мошенник предложит помочь вернуть старый тариф, для чего попросит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.
Впоследствии мошенники могут взять на имя жертвы кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.
Сотрудники полиции советуют вам для защиты, завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору на официальный номер, указанный на сайте компании. Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве, и сообщать по телефону логины и пароли. Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.
Будьте бдительны, и не попадайтесь на новые уловки мошенников!
397