Когда ребята работают вместе, они учатся слышать друг друга, высказывать свое мнение и решать поставленные задачи.
Команда «Навигаторов детства» собрала несколько советов по организации групповой работы:
Выбирайте подходящие ситуации
Педагогу важно понимать, когда и для каких проектов работа в группах будет уместной. Старайтесь выбирать ситуации, для которых нужно совместное обсуждение или мозговой штурм.
Содействуйте формированию проектных групп
Ученикам часто предлагают самостоятельно выбирать себе партнёров для парной работы или самостоятельно распределяться по группам. Это исключает возможность у ребят попробовать себя в различных ситуациях и использовать различные решения. Но не стоит ставить в пару тех, кто действительно не хочет работать друг с другом.
Обговорите с вашими учениками цели коллективной работы
Поделитесь с ребятами вашими ожиданиями и комментируйте этапы работы между обсуждениями в группах.
Распределите роли в команде
Это поможет избежать ситуации, когда в группе работает лишь половина коллектива. Когда за каждым закреплена роль, зоны ответственности распределяются поровну.
Не вмешивайтесь в групповую работу после ее начала
Не прерывайте обучающихся в процессе общения и обращайте внимание только на те ошибки, которые мешают процессу общения. Остальное отмечайте для себя, чтобы впоследствии поработать над ними после.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #Минпросвещения
Команда «Навигаторов детства» собрала несколько советов по организации групповой работы:
Выбирайте подходящие ситуации
Педагогу важно понимать, когда и для каких проектов работа в группах будет уместной. Старайтесь выбирать ситуации, для которых нужно совместное обсуждение или мозговой штурм.
Содействуйте формированию проектных групп
Ученикам часто предлагают самостоятельно выбирать себе партнёров для парной работы или самостоятельно распределяться по группам. Это исключает возможность у ребят попробовать себя в различных ситуациях и использовать различные решения. Но не стоит ставить в пару тех, кто действительно не хочет работать друг с другом.
Обговорите с вашими учениками цели коллективной работы
Поделитесь с ребятами вашими ожиданиями и комментируйте этапы работы между обсуждениями в группах.
Распределите роли в команде
Это поможет избежать ситуации, когда в группе работает лишь половина коллектива. Когда за каждым закреплена роль, зоны ответственности распределяются поровну.
Не вмешивайтесь в групповую работу после ее начала
Не прерывайте обучающихся в процессе общения и обращайте внимание только на те ошибки, которые мешают процессу общения. Остальное отмечайте для себя, чтобы впоследствии поработать над ними после.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #Минпросвещения
459