Игра окончена. Попробовать сначала? Ааааа...?
Долгое времяпрепровождение детей за компьютером может вывести любого родителя из равновесия. Но где грань между зависимостью и просто игрой?
Игровая зависимость — это предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
На какие сигналы/симптомы стоит обратить внимание?
навязчивые мысли об игре даже вовремя других занятий,
раздражительность, печаль игрока при попытке уменьшить время игры или отказаться от нее,
невозможность контролировать самостоятельный выход из игры,
другие развлечения — помеха для игры,
невозможность прекратить игру несмотря на плохое самочувствие, проблемы с учебой, финансовые траты, конфликты с близкими,
обман себя и близких по поводу количества времени, проведенного за игрой.
Попасть в компьютерную зависимость может любой человек, но чаще всего в ловушку попадают тревожные и неуверенные в себе подростки. Почему? Они не находят удовлетворение в окружающей действительности, не могут самовыражаться и боятся быть отвергнутыми. А в виртуальном мире можно быть сильным и успешным.
Риск появления зависимости сильно снижается, если ребенок ведет активную, насыщенную жизнь, а игра выступает приятным разнообразием к ней.
Игры могут быть полезными.
К примеру, игры-головоломки. Они позволяют развивать пространственное и логическое мышление, помогают искать нестандартные подходы к решению ситуации. А регулярные достижения в игре позволяют повысить ребенку самооценку.
Как в играх, так и для игр — есть правила.
играть в удовольствие,
соблюдать тайминг, т.е. выделить для этого определенное время.
Если игра затянулась...
Просто забрав гаджет у ребенка, не предложив альтернативу, проблему не решить.
Будьте честны. Поговорите с ребенком, не обвиняйте и не оскорбляйте его, поделитесь с ним своим беспокойством, скажите, что расстроены его пристрастием к играм.
Объясните, почему так важно временно ограничить игры (сохранить здоровье, лучше учиться).
Составьте вместе распорядок дня и дайте ему возможность выбрать время для игры.
За пять минут до окончания игрового времени напоминайте, что оно подходит к концу.
Не поддавайтесь на уговоры, угрозы или торги.
Не кричите на ребенка, будьте спокойны, даже если начался конфликт. Будьте сдержаны и последовательны в своих действиях.
Свободное от игр время заполните новыми увлечениями, не бойтесь спрашивать, чего хочет ваш ребенок и помогайте ему в начинаниях.
Пользуйтесь специальными приложением для возможности дистанционно отслеживать количество времени, проведенного в игре.
Если эти советы не помогают справиться с проблемой, то стоит обратиться за помощью к психологу или семейному психотерапевту.
С заботой о здоровье, ЦГОН Роспотребнадзора
Долгое времяпрепровождение детей за компьютером может вывести любого родителя из равновесия. Но где грань между зависимостью и просто игрой?
Игровая зависимость — это предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
На какие сигналы/симптомы стоит обратить внимание?
навязчивые мысли об игре даже вовремя других занятий,
раздражительность, печаль игрока при попытке уменьшить время игры или отказаться от нее,
невозможность контролировать самостоятельный выход из игры,
другие развлечения — помеха для игры,
невозможность прекратить игру несмотря на плохое самочувствие, проблемы с учебой, финансовые траты, конфликты с близкими,
обман себя и близких по поводу количества времени, проведенного за игрой.
Попасть в компьютерную зависимость может любой человек, но чаще всего в ловушку попадают тревожные и неуверенные в себе подростки. Почему? Они не находят удовлетворение в окружающей действительности, не могут самовыражаться и боятся быть отвергнутыми. А в виртуальном мире можно быть сильным и успешным.
Риск появления зависимости сильно снижается, если ребенок ведет активную, насыщенную жизнь, а игра выступает приятным разнообразием к ней.
Игры могут быть полезными.
К примеру, игры-головоломки. Они позволяют развивать пространственное и логическое мышление, помогают искать нестандартные подходы к решению ситуации. А регулярные достижения в игре позволяют повысить ребенку самооценку.
Как в играх, так и для игр — есть правила.
играть в удовольствие,
соблюдать тайминг, т.е. выделить для этого определенное время.
Если игра затянулась...
Просто забрав гаджет у ребенка, не предложив альтернативу, проблему не решить.
Будьте честны. Поговорите с ребенком, не обвиняйте и не оскорбляйте его, поделитесь с ним своим беспокойством, скажите, что расстроены его пристрастием к играм.
Объясните, почему так важно временно ограничить игры (сохранить здоровье, лучше учиться).
Составьте вместе распорядок дня и дайте ему возможность выбрать время для игры.
За пять минут до окончания игрового времени напоминайте, что оно подходит к концу.
Не поддавайтесь на уговоры, угрозы или торги.
Не кричите на ребенка, будьте спокойны, даже если начался конфликт. Будьте сдержаны и последовательны в своих действиях.
Свободное от игр время заполните новыми увлечениями, не бойтесь спрашивать, чего хочет ваш ребенок и помогайте ему в начинаниях.
Пользуйтесь специальными приложением для возможности дистанционно отслеживать количество времени, проведенного в игре.
Если эти советы не помогают справиться с проблемой, то стоит обратиться за помощью к психологу или семейному психотерапевту.
С заботой о здоровье, ЦГОН Роспотребнадзора
106