Рабочее место школьника
Учеба не заканчивается за стенами школы. Есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома.
Требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире. Почему? Рассказываем!
Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения, другими проблемами со здоровьем.
В первую очередь ребенку для выполнения домашнего задания нужна правильная мебель – письменный стол и стул.
Высота переднего края стола и ?стула должны соответствовать ?росту ребенка:
рост 115-130 см - стол 52 см - стул 30 см
рост 130-145 см - стол 58 см - стул 34 см
рост 145-160 см - стол 64 см - стул 38 см
рост 160-175 см - стол 70 см - стул 42 см
рост 175-185 см - стол 76 см - стул 46 см
Работе за столом поможет правильное положение тела:
сидеть на стуле глубоко
ровно держать корпус и голову
ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах
ступни опираются на пол
предплечья свободно лежат на столе
стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь.
Если места совсем мало, можно организовать полноценное рабочее пространство, установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.
Освещение.
Лучшее место для работы – у окна с естественным освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток.
Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Микроклимат.
Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно: ни жарко, ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма.
Без внешних раздражителей.
Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха.
Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в
тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора.
Бутербродам и чашкам с чаем также не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после, а не во время учебы.
Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устроить физкультминутку.
С заботой о здоровье, ЦГОН Роспотребнадзора
Учеба не заканчивается за стенами школы. Есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома.
Требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире. Почему? Рассказываем!
Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения, другими проблемами со здоровьем.
В первую очередь ребенку для выполнения домашнего задания нужна правильная мебель – письменный стол и стул.
Высота переднего края стола и ?стула должны соответствовать ?росту ребенка:
рост 115-130 см - стол 52 см - стул 30 см
рост 130-145 см - стол 58 см - стул 34 см
рост 145-160 см - стол 64 см - стул 38 см
рост 160-175 см - стол 70 см - стул 42 см
рост 175-185 см - стол 76 см - стул 46 см
Работе за столом поможет правильное положение тела:
сидеть на стуле глубоко
ровно держать корпус и голову
ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах
ступни опираются на пол
предплечья свободно лежат на столе
стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь.
Если места совсем мало, можно организовать полноценное рабочее пространство, установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.
Освещение.
Лучшее место для работы – у окна с естественным освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток.
Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим.
Микроклимат.
Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно: ни жарко, ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма.
Без внешних раздражителей.
Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха.
Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в
тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора.
Бутербродам и чашкам с чаем также не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после, а не во время учебы.
Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устроить физкультминутку.
С заботой о здоровье, ЦГОН Роспотребнадзора
185